08 декабря 2017

Рада приняла важное решение по расследованию дела MH17

Верховная Рада приняла в целом законопроект, предусматривающий продление срока действия Соглашения с Королевством Нидерланды в расследовании катастрофы "Боинга" рейса МН17 (№0169). За соответствующее решение проголосовали 257 народных депутатов.
Таким образом парламент ратифицировал Соглашение (в форме обмена нотами) между Украиной и Королевством Нидерланды о продлении до 1 августа 2018 срока действия Соглашения между Украиной и Королевством Нидерланды о Международной миссии защиты расследования от 28 июля 2014 года. Закон вступает в силу со дня его публикации.
Напомним, 17 июля 2014 года в Донецкой области был сбит пассажирский самолет Boeing-777 компании "Malaysia Airlines", который выполнял рейс Амстердам - Куала-Лумпур. Погибли 298 человек, в том числе дети.
На днях также выяснилось, что среди фигурантов дела катастрофы Boeing-777 рейса MH17 в Украине в 2014 году может быть генерал-полковник Российской Федерации (РФ). Об этом говорится в совместном расследовании Международной группы Bellingcat и издание РФ The Insider.
"Идентифицировали одну из ключевых фигур, которая может быть причастна к сбиванию в небе над Донбассом самолета "Малайзийских авиалиний", - говорится в сообщении. Согласно расследованию, мужчина, о котором идет речь в расследовании фигурирует под позывным "Дельфин" на записях перехваченных телефонных разговоров, опубликованных Службой безопасности Украины вскоре после катастрофы самолета, а позже - Международной следственной группой по расследованию катастрофы под руководством Нидерландов. Так, эксперты утверждают, что "Дельфин" - это генерал-полковник армии РФ в запасе, действующий главный инспектор Центрального военного округа Министерства обороны РФ Николай Ткачев.
По данным расследователей, они изучили записи телефонных переговоров, всего 5 аудиофайлов, на которых "Дельфин", в частности, указывает свое имя - "Николай Федорович", обсуждает с другим фигурантом под псевдонимом "Орион" подготовку к транспортировке предмета, для которого требуется кран, и этот "предмет надо загрузить, замаскировать и отвезти". Эксперты Bellingcat и The Insider получили свежие записи голоса Николая Ткачева, записав с ним большое интервью о Суворовском военном училище в Екатеринбурге.
Эти образцы голоса вместе с аудиозаписями отправили на экспертизу в два независимых исследовательских института - в Денвере (США) и Литве. Результаты анализа голосов показали, что с большой вероятностью голос на пленках принадлежит одному и тому же человеку. Впрочем, сам Ткачев в телефонном разговоре с журналистами опроверг причастность к событиям на Востоке Украины.
Следует отметить, прежде чем стало известно, что сбит именно этот самолет, террористы "ДНР" и российские СМИ торжественно сообщили, что под Торезом боевики сбили военный самолет украинской армии. Позже эти сообщения были удалены. В сентябре 2016 года представители международной следственной группы заявили, что самолет MH17 был сбит ракетой из комплекса "Бук", привезенной из России в Первомайский район Донецкой области, который на момент катастрофы уже находился под контролем террористов.
Однако, не глядя на крах всяческих потуг повлиять на решение международной следственной группы, российская сторона не оставляет попыток, манипулируя фактами и их трактовкой, опротестовать главную версию о российском происхождении комплекса "Бук".
Первая попытка переложить ответственность за инцидент на Украину попытался осуществить вольно или невольно блогер Анатолий Шарий еще в 2014 году.
Видимо, ожидаемый в Кремле эффект от этой "бомбы" был несколько преувеличен, ведь за все время существования этого видео на канале его просмотрело лишь около 1 млн. человек. С одной стороны, именно внушающий доверие, а не вызывающий таковое, рассказ бывшего сержанта вооруженных сил Украины из Харькова, судя по всему дезертировавшего прямо из части на территорию России, а с другой - еще один харьковчанин, но уже, якобы, в офицерском чине, рассказывает свою историю, которая, правда, очень мало напоминает предыдущую. Надо также отметить, что упомянутый выше сержант-дезертир лишь высказывает свое мнение о возможной причастности к инциденту с "Боингом" именно украинской стороны, не имея на то никаких фактических данных, более того заявляя, что похожий на российский украинский "Бук" с номером "312" был полностью не на ходу ввиду перегоревшей электропроводки.
А вот, версия от Кремля уже несколько более свежая, хотя, видимо такая же малосостоятельная. Как, в частности, сообщает пропагандистский телеканал Минобороны РФ "Звезда", якобы, бывший майор Вооруженных сил Украины Юрий Батурин в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» рассказал о трагедии, случившейся с рейсом MH17 в небе над востоком Украины 17 июля 2014 года.
Экс-майор ВСУ Юрий Батурин в июле 2014 года занимал должность начальника командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск под Харьковом. Офицер рассказал в эксклюзивном интервью обозревателю телеканалу «Звезда» Алексею Самолетову, что получал всю информацию о воздушной обстановке в данном регионе. В день крушения рейса MH17 Батурин лично видел тот пассажирский Boeing на индикаторах.
Батурин: Военнослужащие, точно так же, как и гражданские диспетчеры, ведут всю авиацию, которая находится в воздухе, как гражданскую, так и боевую.
Самолетов: Т.е. Вы лично видели Boeing, да?
Батурин: Правильно, лично.
Самолётов: Он шел на эшелоне. Потом, вдруг его перевели с одного эшелона на другой?
Батурин: Boeing, о котором идет речь, внимания не привлек по той простой причине, что полетная зона закрыта на тот момент не была. Там летали все, гражданские, военные суда абсолютно без всяких ограничений. А то, что Boeing каким-то чудесным образом изменил маршрут своего полета по согласованию с гражданскими диспетчерами, этот факт да, действительно имел место. И я, как и любой человек, который имел возможность посмотреть на индикатор, наблюдал это лично.
Самолетов: Когда Вы обратили внимание на то, что произошло с «Боингом»?
Батурин: Внимание обращали на все самолеты, которые летали над зоной боевых действий, потому что, с моей точки зрения, это нонсенс. А внимание обратили ровно в тот момент, когда самолет пропал с индикаторов. Была отметка, нет отметки. И это привлекает внимание.
По словам бывшего офицера ВСУ, через несколько дней после крушения на командный пункт под Харьковом, где он служил, прибыли военнослужащие, которые занимались перебазированием техники 156-го зенитно-ракетного полка в район села Зарощенское. Батурин объясняет, что колонна заехала именно в его часть, потому что это была удобная транзитная точка. В составе той техники, которую перебазировали военнослужащие, был и ЗРК «Бук». Экс-майор ВСУ в интервью «Звезде» сказал, что после этого он сопоставил факты и понял, что метка «Боинга» MH17 на экране радара «пропала в зоне действия зенитной управляемой ракеты зенитно-ракетного комплекса "Бук", в которую входит точка стояния "село Зарощенское"».
«Давайте я Вам поясню. Сбили «Боинг», все ходят, обсуждают. Тут приезжают эти товарищи. Колонна эта — МАЗы с платформами. Я получаю распоряжение, что вот у тебя там остановится колонна. Ну ради Бога. Получил, выполнил. Все легко и просто. Они приехали. Там контрактники вот такие вот (стучит по дереву). Ходишь с ними вечером, разговариваешь:  - Ребята, чего, как, кого возили? Где были, чего видели, что слышали? - Да вот там "Бук" перевезли.  - Куда перевезли? - Туда перевезли. - Ох, интересно!» - рассказал Батурин.
По мнению Батурина, Boeing был поражен ракетой с территории Украины. Показания Батурина совпадают с выводами комиссии концерна «Алмаз-Антей», специалисты которого провели несколько экспериментов для установления истинной картины трагедии. В «Алмаз-Антее» еще осенью 2016 года назвали примерную точку запуска «Бука» село Зарощенское и даже назвали тип выпущенной ракеты - 9М38. Такие боеприпасы не производятся с 1999 года и стоят на вооружении ВСУ.
По словам бывшего офицера ВСУ Юрия Батурина, он решил уволиться из украинской армии и переехать в Россию именно после трагедии с MH17.
«Именно тогда все стало понятно. Именно тогда все стало на свои места. Именно тогда стало стыдно, больно, тяжело… СМИ всего мира практически в одно время, практически одними и теми же словами трубят о том, что Россия сбила гражданский самолет, и тут же приезжает колонна, которая занималась перебазированием. Выводы не сделает только глупец», - вспоминает Батурин.
Он добавил, что отвечает за каждое сказанное им слово и рассказывает только то, что знает. Сейчас экс-майор ВСУ проживает в России.
Пассажирский самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. В результате крушения погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа.
От редакции издания "ФАКТb)": уже через несколько месяцев мы очевидно все-таки станем свидетелями оглашения официальных результатов расследования инцидента с так называемым "малазийским Боингом", который своей трагической гибелью фактически перевернул глобальное понимание боевых действий на Востоке Украины, когда вместо неподготовленных "ополченцев" мир увидел стыдливо прячущуюся за мирными жителями Донбасса регулярную российскую армию, отправленную отстаивать исключительно мелкоуголовные и олигархические интересы некогда безраздельных хозяев этого края, сбежавших в Москву, что не пожелали искать трудного, но так необходимого в свое время компромиса с Киевом.
Стремление переложить ответственность за любой инцидент на оккупированных Первым и Вторым Армейскими корпусами, что укомплектованы при непосредственной поддержке России, территориях Востока Украины на киевские власти и вооруженные силы Украины - красной строкой проходит по всем аспектам редакционно-информационной политики как государственных, федеральных, муниципальных, так и якобы приватных, и прямо до смешного "оппозиционных" медиа-площадок.
Все ток-шоу, массовая публицистика, глянцевые журналы, книги военно-патриотического характера, расходы на выпуск и распространение которых из специальных фондов федерального бюджета давно перевалили за 1 млрд. рублей, не глядя на санкции, спад промышленного производства и негативные финансово-экономические ближайшие перспективы.
Но все это, создавая "виртуальную" реальность для российского населения, тем не менее, имеет мало отношения к действительности, которую педантичные европейские следователи воспринимают без пропагандистских штампов и умозрительных домыслов, предпочитая им объективные, насколько это возможно, упрямые факты, однозначно указывающие на российский след в данном инциденте.

"ФАКТb)"